Основные перспективы развития CS:GO

Автор: Norck   |   Опубликовано: 08.05.2019 12:54

Уже давно не секрет, что киберспорт стремительно развивается и плотно входит в современную спортивную жизнь. В ряде передовых стран он официально признан спортом, а где-то только подходит к данному событию. Но это описывает картину целиком. Если делить киберспорт на части, то виднеется яркое различие между отдельными дисциплинами, особенно в Азиатском регионе.

На сегодняшний день можно выделить явного лидера по популярности среди всех киберспортивных дисциплин. Это League of Legends, в которую каждый месяц заходят миллионы зрителей и тысячи игроков. Просто фантастическая цифра, которую трудно достичь. Но вот по сумме призовых, которые крутятся в данной дисциплине, игра значительно уступает Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive.

Конечно, если брать именно российскую киберспортивную сцену, то здесь куда большей популярностью пользуется именно Counter-Strike. Но вот на мировой арене игра значительно уступает многопользовательским баталиям на аренах в режиме онлайн. И речь, конечно же идет о Dota 2 и LoL. Так что ждет в ближайшем будущем дисциплину, и какие изменения готовят сами разработчики, чтобы вдохнуть в свое детище "новую жизнь".

Недавние изменения уже популяризировали игру

cs.jpg

Чуть менее года назад Valve пошла на грандиозный шаг. Компания перевела игру в бесплатный режим, дав десяткам тысяч геймерам возможность насладиться всеми прелестями знаменитого онлайн шутера совершенно бесплатно. За первые месяцы после обновления, игра обзавелась свыше 200 000 уникальных пользователей, которые ранее не были замечены за игрой к CS:GO. Но что это дало? Киберспортивную составляющую данный ход никак не поправил, лишь увеличив прибыль корпорации на внутриигровом обмене скинами.

Добавление популярного режима "Королевская битва" лишь на время популяризировала игру. Но на деле режим очень и очень сырой. Говорить о полноценном турнире по Danger Zone не приходится и говорить. Пока что организаторы ограничились проведением шоу-матча в данном режиме на турнире Intel Extreme Masters Katowice Major 2019.

К тому же, в игре резко возросло количество читеров. И именно с этой проблемой необходимо бороться, чем Valve активно и занимаются. Конечно, игра разделилась на два лагеря: фри-плееры и те игроки, что купили игру. Они не попадаются вместе в играх в соревновательном режиме, но полная свобода действий для читеров открывает для них море возможностей, с чем необходимо бороться.

Внедрение нового анти-чита

Сегодня в игре есть два вида борьбы с читерами. Это VAC - система, позволяющая обнаружить на компьютере посторонний софт, - а также "Патруль", где опытные игроки просматривают демки матчей соревновательного режима и выносят вердикт. Но это все равно не защищает порядочных игроков от нечестной игры. Причем читерство распространено не только в простой игре "по-фану", но и на кибер сцене. Не так давно игрок индийского коллектива OptiC India Никиль forsaken Кумават решил воспользоваться читами прямиком на LAN-турнире. Его сразу же заметили в использовании стороннего софта, но это не сглаживает трудную ситуацию в Counter-Strike: Global Offensive с читами.

Уже несколько лет Valve разрабатывает VAC 2.0, главной фишкой которой является создание нейросети, которая контролирует действия игроков на момент нечестной игры. И сеть не просто будет мониторить

файла в системе компьютера, а будет контролировать каждое движение игрока. При возникновении любого совпадения, заложенного в программе нового анти-чита, игрок будет заблокирован. Но на бумаге система недостаточно понятна. Насколько велик будет процент неверных решений. И с этим компании придется поработать. Очевидным остается одно, в скором времени игру ожидают серьезные изменения.

Изменения киберспортивной составляющей

IMG_6466-700x357.jpg

С каждым годом растет число турниров по CS:GO. Но это далеко не заслуга разработчиков. Если в Dota 2 главный турнир (International) проводит самолично компания Valve, то Counter-Strike обделен в этом плане. Главные турниры проходят под эгидой сторонних организаций. Вот уже несколько лет топовые команды и игроки выступают за проведение масштабного турнира, похожего на Чемпионат Мира, организацией которого займется лично Valve. Это не только увеличит сумму призовых в CS:GO, но и даст мощный толчок популярности дисциплины по всему миру. Valve должна серьезно задуматься над этим вопросом, если они всерьез хотят развивать игру как полноправную дисциплину киберспорта.

За прошлый год CS:GO увидел более 300 крупных турниров. В текущем году их число должно только увеличиться. Растет и сумма призовых. За 2018 год общая сумма со всех турниров была равна 10,320,965,92 долл. США, и есть все предпосылки, что это число лишь увеличится.

Уже сейчас в Counter-Strike: Global Offensive приходят крупные спонсоры. Это и Audi с Mercedes, и HyperX, и Intel с Asus, и букмекерские компании. Они дают командам неплохие контракты, большие призовые, занимаются организацией турниров. Возможно, совсем скоро в бой пойдут и крупные гиганты, такие как Apple, нефтяные корпорации Alibaba Groop и прочие компании.

Короткие выводы

Counter-Strike: Global Offensive уже 7 лет остается на плаву. Но с каждым годом необходимо прилагать все больше усилий, чтобы игра не канула в лету. И здесь усилия должна прикладывать сами разработчики, от которых зависит вектор развития игры как в киберспортивной составляющей, так и в плане простого развлечения для миллионов людей со всего света.

   

Читайте также: